Общество с ограниченной ответственностью «Умка» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству учреждений дополнительного образования.
Здание Центра – одноэтажное. Общая площадь территории составляет 114,5 м2. Здание оборудовано системой центрального отопления. Здание детского сада оборудовано системой холодного и горячего централизованного водоснабжения. Основные помещения Центра имеют естественное освещение, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В основных помещениях преимущественно используется светодиодное освещение.
В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, разработаны обязанности работников при организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Имеется план эвакуации, план мероприятий и приоритетных мер по предупреждению терроризма в Центре.
По пожарной безопасности имеется план эвакуации, автоматическая пожарная сигнализация, система ПАК «Стрелец-Мониторинг». Имеется в наличии 3 огнетушителя. Детский сад оборудован современной пожарно-охранной системой.
В учреждении нет библиотеки, объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью кнопки вызова.
Учреждение не осуществляет питание обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включают: мытье рук, проветривание помещений во время отсутствия обучающихся, профилактику простудных заболеваний, ежедневная уборка всех помещений согласно СанПин.
Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам, иинформационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
У учреждения нет электронных образовательных ресурсов, с которых обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья.
Реализация программы:
Для реализации программы дополнительного образования в Центре предусмотрены: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), кабинеты (для проведения игр, занятий), туалетная (совмещённая с умывальной). Площади помещений групповых ячеек соответствуют требованиям СанПиН.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ЦДР «Умка» в образовательно-воспитательном процессе задействовано технические средства обучения:
* компьютеры -2 шт.;
* ноутбук — 4 шт.;
* сканер — 1 шт.;
* принтеры — 3 шт.;
* интерактивная доска с проектором —1 шт.;
* телевизор – 1шт.;
* системный блок – 1 шт.;
* монитор – 1 шт.;
* синтезатор – 1 шт.;
Кабинет оборудованный Монтессори – материалом: зоны развития речи, причинно – следственных связей, сенсорика, математика, упражнений практической жизни.
Оборудованных учебных кабинетов:
- для осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - нет
- для осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения - нет
- для осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - нет
- для проведения практической подготовки обучающихся - нет
- для проведения государственной итоговой аттестации – нет
В учреждении оборудовано 4 кабинета, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все кабинеты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями дополнительных образовательных программ.
Наличие объектов для проведения практических занятий:
Кабинет учителя-логопеда
В Центре созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,8 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкального зала нет
Наличие библиотеки:
Образовательная организация библиотеки не имеет.
Отдельного помещения нет, в кабинете логопеда находится: учебная и методическая литература, детская художественная литература. Учреждение в полном объеме обеспечено необходимым демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом.
Объекты спорта:
В Центре созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Средства обучения и воспитания:
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование)
Условия питания обучающихся
В Центре не предусмотренно горячие питание
Условия охраны здоровья обучающихся:
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Центре созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании
В Центре созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов; есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Центр укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.
Состояние и содержание помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности. Кроме того, разработаны инструкции для воспитанников по соблюдению правил безопасного поведения во время проведения подвижных игр и использовании игрового оборудования.
Основные направления работы учреждения по здоровьесбережению:
- оптимизация двигательного режима;
- формирование основ здорового образа жизни у дошкольников;
- повышение профессионального уровня педагогов по вопросам здоровьесбережения;
- взаимодействие с семьями воспитанников, направленное на пропаганду занятий физкультурой и спортом, укрепления здоровья.
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников используются различные формы организации двигательной активности детей (физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, прогулки-походы).
Используются здоровьеформирующие технологии:
- развитие «ручной умелости»;
- дыхательная гимнастика с включением упражнений на развитие диафрагмального дыхания;
- проектная деятельность (привитие интереса к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к своему здоровью, знакомство с частями тела и органами чувств человека);
Практикуются нетрадиционные формы работы с родителями: организация совместных праздников и спортивных досугов, участие в разработке и презентациях исследовательских проектов.
Медицинский кабинет: не имеется
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Одним из приоритетных направлений в деятельности Центра является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дополнительного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен